Вергеліс Олег Анатолійович — український театральний та кінокритик, журналіст, мистецький оглядач, редактор відділу культури часопису «Дзеркало тижня» (стаття "Що ви творите?” ), письменник, публіцист. [про нього] Про нього в цитатах з матеріалів: Не можу «домучити» третю книжку Стіга Ларсона про пригоди його героїні. Перші дві книжки були дуже сильними: «Дівчина з татуюванням дракона» і «Дівчина, що гралася з вогнем». А третій його том «Повітряний замок, що вибухнув» читаю з великою мукою, бо видно - як людина себе викручувала, вигадуючи продовження пригод...[продовження] ….. Олег Вергелис: Сейчас каждый дышит и пишет так, как хочет – полнейшая свобода. Можно ли обойтись без мата? Даже в поэтической и прозаической публицистике, я думаю, можно, чтобы не оскорблять слух ближнего, поискав синонимы, метафоры. Ведь и украинский, и русский язык так богаты! В театре «Современник» Сукачёв и Ефремов поставили спектакль «Анархия» с матом. Зачем? Ведь есть же синонимы. В чём здесь открытие? Да было бы большим открытием, если бы на сцену вышли их герои-рокеры, открывали рты, и звучал звук «пи» в зале. Это хотя бы был бы какой-то художественный приём.[продовження]
Де ви можете його зустріти: газета "Бульвар” Відео "О том, чего нет (ч.1)” Стаття : Олег Вергеліс: «Сучасні актори заслуговують не на книги, а лишень на бульварно-кримінальні хроніки»
«Условный жанр этой книги – «маленькие трагедии больших художников, — говорит автор, театральный критик Олег Вергелис. – Настроение, которое хотелось передать на основе текста – невидимые миру слезы всех этих значительных личностей. Это не стандартные биографичекие очерки: родился, женился, сыграл, умер. В книге – сугубо авторский, лирический, взгляд на дорогих моему сердцу украинских мастеров. Некоторых из них знал лично. Общался непосредственно. С некоторыми это общение продолжается». [продовження] А також: Помню, как-то провожал ее из театра. Так нет чтоб как люди «нормальные» — через подземный переход пройти (она жила с 1981 года на Майдане, в том доме, где раньше была «Поэзия», а сейчас, наверное, «проза»). Так вот она тогда — «шагом марш!» на проезжую часть. Лень, говорит, под землю ковылять. «Машины, стоять!» Милиционеры в оторопи. Затем бросаются на нее, как на «врага народа»: «Бабушка, вы куда?!» А она вмиг перевоплощается в какую-то приблуду из сельской местности (из «дальнего орешника»). Якобы теряет сознание, пускает слезу: «Ой, лишенько, заблудилася у чортовому Києві! Ой, діточки, поможіть, бо сознаніє тіряю [офійійний сайт видання]
|